читай о нас в блоге!

Основы SEO продвижения сайта: 10 основных правил

SEO (Search Engine Optimization) оптимизация - это основа продвижения бизнеса в интернете, ведь для большинства компаний важны продажи онлайн. После того, как офлайн-магазины стали менее популярными, появилась востребованность SEO продвижения с целью увеличения продаж в интернете.

В этой статье опишем основы SEO продвижения сайта, с помощью которых можно продвинуть свой веб ресурс в поисковых системах.

Принцип работы SEO

Наверняка, каждый человек, у кого есть собственный бизнес, неоднократно слышал о таком слове как «SEO». Главный принцип СЕО - это внутренняя и внешняя оптимизация сайта с целью поднятия его в поисковой выдаче после ввода определенных ключевых слов. Обязательно придерживайтесь инструкции по SEO продвижению сайта, чтобы веб-ресурс попал в верхние строчки поисковой системы. Начинать работать с продвижением сайта необходимо сразу же после его создания и постоянно обновлять информацию.

Основные принципы и основы SEO продвижения

К принципам SEO продвижения можно отнести такие особенности:

Создание качественного контента. В первую очередь страницы в интернете нужно создавать для людей, а только потом адаптировать их под требования поисковых систем. С одной стороны может показаться, что многообразие поисковых ключей помогает в продвижении. Но на самом деле страницу с переизбытком ключей поисковые системы могут забанить и она не будет появляться в поиске. Не стоит прописывать в текстах ключевые запросы, которые не относятся к тематике страницы.

Отказ от топорного продвижения сайта. Пользователь должен видеть нужную ему информацию, возможность оформить заказ, поэтому не перенасыщайте страницы ключевыми вхождениями. Даже если за счет ключей сайт попадет в ТОП, из-за большого количества отказов он быстро опустится в поисковой выдаче.

Развитие и постоянное совершенствование сайта. Учитывайте, что поисковые системы регулярно выпускают новые требования и чтобы оставаться на верхних строчках поиска, внедряйте все рекомендации, добавляйте новые материалы на сайт. Важно подстраиваться под алгоритмы и избегать попадания в бан. Не забывайте следить за новшествами конкурентов и усовершенствуйте свой сайт, чтобы им было комфортно пользоваться посетителям.

Комплексный поход. Для СЕО продвижения страницы необходимо работать над внутренней и внешней оптимизацией. Недостаточно будет выполнить что-то одно, рекомендуется комплексно подходить к развитию своего веб ресурса.

Узкая локализация. Зачастую при создании сайта с услугами они могут оказываться на территории определенной местности и с этим нужно поработать, чтобы клиенты с других городов не тратили время на посещение вашего ресурса.

Основы внешней оптимизации

Внешняя оптимизация сайта заключается в переходе на сайт с помощью размещения ссылок на внешних ресурсах. К этому этапу стоит приступать только после окончания внутренней оптимизации сайта. Чем больше будет размещено ссылок на авторитетных ресурсах, тем лучше будет ранжироваться ваш сайт в поисковой выдаче. Однако, доверять работу по внешней оптимизации необходимо агентствам и опытным специалистам, чтобы не попасть под фильтры и блокировки поисковиков.

Платные внешние ссылки могут быть разного типа:

  • арендные - ссылка кликабельна и активна, пока вы оплачиваете за нее арендную плату;

  • вечные - эти ссылки подразумевают размещение на сторонних ресурсах навсегда;

  • крауд - этот тип ссылок самый популярный, он заключается в упоминании вашего сайта в опросниках, на форумах, в комментариях.

Эти три типа ссылок относятся к платным вариантам, но есть и бесплатные ссылки, речь идет о размещении информации в социальных сетях, блогах, сайтах-отзовиках.

Поведенческие факторы при продвижении

Поведенческие факторы очень важны для SEO продвижения сайта, а поэтому необходимо постоянно анализировать проделанную работу и пользовательский опыт.

При ранжировании сайта поисковыми системами учитываются такие факторы:

  • время нахождения пользователя на сайте - этот параметр позволяет определить заинтересованность посетителя страницы;

  • повторные посещения - указывают на доверие пользователей;

  • глубина просмотров - определяется количеством переходов по сайту;

  • число отказов - показывает количество посетителей, которые сразу же после захода закрыли страницу.

Поведенческие факторы являются одной из основ продвижения сайтов, а поэтому их не стоит игнорировать.

Методы SEO-оптимизации и продвижения сайта

Методы СЕО оптимизации можно разделить на несколько подвидов, каждый из которых имеет преимущества и недостатки. Ниже опишем самые популярные методы SEO раскрутки сайта:

  • Белые методы SEO продвижения. При этом варианте продвижение происходит естественным путем, не нужно привлекать дополнительные инструменты. Белый метод подразумевает написание качественных текстов, которые в дальнейшем приведут к популяризации вашего сайта.

  • Черные методы SEO продвижения. Эти методики SEO продвижения чаще всего находятся под запретом у поисковых систем, и если удастся выявить их использование, чаще всего сайт попадает под блокировку. Речь идет о накрутках.

  • Серые методы SEO продвижения. Основной метод серого СЕО продвижения - это закупка ссылок на сторонних ресурсах.

Этапы SEO-оптимизации сайта

SEO продвижение сайта выполняется несколькими этапами, которые важны для комплексной оптимизации сайта.

Сбор семантического ядра. Этот этап подразумевает выявление поисковых запросов, с помощью которых вашу компанию можно найти в интернете. Для того чтобы минимизировать отказы посетителей на сайте, необходимо чтобы пользователи получали нужную информацию, которая будет идентична поисковым запросам. Семантическое ядро нужно составлять на основе оказываемых услуг или продаваемого товара. После составления ключевых запросов их популярность нужно проверить через сервис «Яндекс. Вордстат». Также нередко ключевые слова можно найти в поисковой выдаче.

Работа с внутренней и технической оптимизацией. Важно, чтобы на сайте не было повторяющихся страниц, страниц с ошибкой 404. Необходимо для каждой страницы прописывать мета-теги, у статей должна быть четкая структура с заголовками H1-H3.

Работа с внешней оптимизацией. Это один из важных этапов для продвижения вашего сайта в интернете. Но доверяйте только авторитетным источникам, чтобы продвигаться в поисковой выдаче.

Отслеживание результатов. Для того чтобы SEO продвижение было эффективным, необходимо отслеживать динамику работы с SEO.

Хотите больше заказов?

Инструменты SEO-специалиста

Для того чтобы работа SEO специалиста была эффективной, ему необходимо использовать для работы разные программы и встроенные инструменты поисковых систем. Они бывают платными и бесплатными, выбор нужно делать в зависимости от задач сайта. С помощью СЕО инструментов можно выполнять разные задачи, о некоторых из них расскажем ниже:

  • Яндекс. Метрика. С помощью этого сервиса можно увидеть высокоэффективные ключевые запросы, по которым было больше всего переходов. Также с его помощью можно получить детальную информацию о своей целевой аудитории. Аналогичными функциями обладает Google Analytics, только оно имеет больше функций.

  • Wordstat. Благодаря этому сервису можно подбирать слова для своего сайта и анализировать количество конкретного запроса в вашем регионе.

    Как работает SEO продвижение и контекстная реклама сайта
  • KeyCollector. Это платный ресурс, основной задачей которого является составление семантического ядра.

  • Advego Plagiatus. С помощью этого сервиса удается анализировать текст по разным параметрам: уникальность, тошнотность, количество стоп-слов, водность.

Это лишь небольшой перечень программ, которые используют SEO-специалисты, а также регулярно появляются новые сервисы с большим набором функций, которые активно используются в работе.

Как работает SEO продвижение и контекстная реклама сайта

СЕО и контекстная реклама - это два разных инструмента для продвижения сайта, для увеличения продаж их можно использовать одновременно. Контекстная реклама позволяет получать большой объем трафика на свой портал, а СЕО позволяет сэкономить бюджет и сделать продвижение эффективным. Если регулярно работать с продвижением сайта, то добиться высоких результатов получится в короткие сроки.

Основная трудность при СЕО продвижении - это большая конкуренция во многих сферах бизнеса, а поэтому нужно правильно подбирать ключевые запросы и разрабатывать индивидуальную стратегию продвижения, чтобы продвинуть свой сайт в ТОП поисковой выдачи. Проанализировать весь список конкурентов будет сложно и на это тратится много времени. Также стоит учитывать, что СЕО продвижение должно быть комплексным, а пока человек при самостоятельном продвижении изучает все инструменты, конкуренты работают и выводят сайт в ТОП поисковой выдачи. Также не имея специальных знаний, выявить технические ошибки будет сложно, а они тоже влияют на продвижение в целом.

Только с помощью грамотного подхода и обращения к специализирующему агенству, SEO продвижение сайта будет эффективным. Каждому человеку, имеющему сайт в интернете, необходимо знать базовые определения СЕО, чтобы адекватно оценивать работу сео специалистов. Необходимо придерживаться основ продвижения сайтов, чтобы добиться высоких результатов. Обращаясь в агентство по поисковому продвижению, вы получите результат гораздо быстрее и он будет эффективнее за счет того, что компания состоит из штата узконаправленных специалистов. Сотрудники агентства заключают договор и выполняют работы точно в срок, они не растягиваются на несколько лет. Одно из важных преимуществ сотрудничества с агентствами - безопасность сделки, благодаря наличию юридического договора. Вы можете быть уверены, что бюджет будет потрачен только на продвижение. В агентстве большой штат специалистов, которые вместе разрабатывают стратегию продвижения, чтобы как можно быстрее вывести сайт в топ. За счет того, что агентства работают не первый год, сотрудники имеют большой опыт и смогут решить даже серьезные задачи.

Заполните форму или выберите удобный способ связи:
Нужна разработка проекта?
Оперативно отвечаем в рабочее время: с 9:00 до 18:00.